ENGLISH GRAMMAR 4 KIDS
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 26.06.2017, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Menu
Entrance
Search
Dictionary
English-Russian
© bab.la dictionary 
Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 21 » Краткий обзор английской грамматики
15:29
Краткий обзор английской грамматики
Краткий обзор английской грамматики
Все языки делятся на синтетические и аналитические. В то же время, нет языков полностью синтетических или аналитических, обе черты присутствуют в каждом языке.


Аналитические языки имеют мало суффиксов и окончаний, которые показывают род, лицо, число, падеж, время и т.д. Главная черта аналитических языков то, что они полагаются на порядок слов для показа отношений между словами в предложении. Порядок слов и контекст помогают выявить точное значение отдельных слов. Английский язык в значительной степени аналитический.

Эта основная разница между английским и русским языками - главная причина трудностей, которые имеют студенты, говорящие на русском, в изучении английского. Наиболее важные нормы английской грамматики очень кратко и в общих чертах описаны ниже.

Личные местоимения
Личные местоимения «я, он, она, оно, мы, вы, они» - это единственная группа слов, которые могут показывать, более или менее полно, категории лица, числа, рода и падежа в своих формах. Личные местоимения имеют три падежа: именительный падеж, косвенный падеж и притяжательный падеж. Сравните употребление личных местоимений в именительном и косвенном падежах в этих примерах:
Я нахожусь здесь.
Он (она, оно) находится здесь.
Мы (вы, они) находятся здесь.
Том видит меня (его, ее, его/это, нас, вас, их).
Том часто приходит ко мне (к нему, к ней, к нам, к вам, к ним).
Она часто говорит обо мне (о нем, о ней, об этом, о нас, о вас, о них).
Они получили письмо от него вчера. (от меня, от нее, от нас, от вас, от них)
Примечание: "You” (вы) может быть в ед. числе или мн. числе по значению, но согласуется только с глаголом во мн. числе, например:
Анна, вы опоздали сегодня.
Мальчики, вы опоздали сегодня.

Личные местоимения имеют две притяжательных формы: my - mine, his - his, her - hers, its - its, our - ours, your - yours, their - theirs. Одна форма употребляется как определение перед существительным, а другая употребляется самостоятельно, без существительного. Сравните притяжательные местоимения в двух формах:
Это мое место. - Это место мое.
Анна его друг. - Анна друг его.
Это ваша книга? - Эта книга ваша?
Это их дом. - Этот дом их.
Моя ручка не пишет. Могу я одолжить вашу?
Личные местоимения также имеют возвратную форму. В этом случае они называются возвратные местоимения.
Я вижу себя.
Он видит себя.
Она видит себя.
Оно видит себя.
Мы видим себя.
Вы видите себя (самого).
Вы видите себя (самих).
Они видят себя.

Другие местоимения
Неопределенные местоимения
Какой-то, любой, много, многие, немногие, оба, несколько, все, большинство, никто, один, другие, каждый, каждый, любой (из двух), ни один (из двух); кто-то, кто-то, что-то; кто-либо, кто-либо, что-либо; никто, ни один.
Неопределенные местоимения могут употребляться с существительными или вместо них, например:
Я написал кое-какие письма вчера.
Некоторые из писем были длинные.
Кто-то украл мой бумажник.
Много студентов пришли на лекцию.
Многие из них были там.
Другие пошли в парк.

Указательные местоимения
Указательные местоимения «этот, тот» употребляются в ед. числе, а «эти, те» во мн. числе, например:
Я люблю этот город.
Я люблю эти города.
Мне не понравилась та книга.
Мне понравились те книги.

Вопросительные местоимения
Вопросительные местоимения (вопросительные слова): кто, кого, чей, что, который, где, когда, как, почему.
Кто этот мужчина?
Что это?
Кого вы видите?
Что вы сказали?
Чья это книга?
Которая книга ваша?
Где вы живете?
Когда вы родились?
Почему вы пошли туда?
Как это случилось?

Относительные местоимения
Относительные местоимения соединяют придаточное предложение с главным предложением, например:
Я знаю, кто это сделал.
Я не знаю, о чем вы говорите.
Он сказал мне, что уже видел ее.
Мужчина, который стоит у окна - ее брат.
Она вернула книгу, которую я ей дал на прошлой неделе.

Существительные
Английские существительные могут быть исчисляемые и неисчисляемые.
Исчисляемые существительные имеют категорию числа: один стул - два стула, дом - три дома. Исчисляемые существительные образуют мн. число добавлением окончания s/es: мяч - мячи, стол - столы, игра - игры, город - города, мост - мосты, класс - классы, налог - налоги. (Посмотрите файл Adding the Ending s/es to Nouns and Verbs в разделе Writing.)

Ограниченное число существительных имеют неправильную форму мн. числа: мужчина - мужчины, женщина - женщины, ребенок - дети, зуб - зубы, жена - жены, кризис - кризисы, формула - формулы и т.д. (Посмотрите файл Irregular Plural Nouns в разделе Writing.)

Неисчисляемые существительные нельзя сосчитать: воздух, вода, сахар, золото, химия, образование, помощь, любовь, прогресс, энергия, экономика и т.д. Они не имеют категории числа и не принимают окончание s/es.

Существительные не имеют суффиксов или окончаний для показа рода (только личные местоимения показывают род в своих формах). Сохранилось только несколько слов с женским суффиксом "ess”: стюардесса, хозяйка, официантка, актриса, принцесса, богиня. В целом, род в английском привязан только к значению существительного, например:

Том, отец, брат, мужчина, мальчик и т.д. имеют мужской род (он).
Анна, мать, сестра, женщина, девочка и т.д. имеют женский род (она).
Учитель, врач, капитан, студент, друг и т.д. могут быть «он, она».
Кот, собака, лошадь, медведь, птица и т.д. могут быть «он, она, оно».
Неодушевленный предмет или абстрактное существительное всегда "it” (оно): стол, книга, окно, деньги, смех, правда, здоровье и т.д.
Все существительные «они» во мн. числе (если у них есть форма мн. числа).

Одушевленные существительные могут показывать обладание (притяжательный падеж), прибавляя апостроф и "s”: книга Тома, дом доктора, машина моего друга, машина моих друзей, кличка собаки, клички собак, женский туалет, мужской туалет, детские книги и т.д.

Существительные не имеют никаких падежных окончаний. Порядок слов в предложении и предлоги, если есть, показывают, которое из существительных подлежащее, а которое дополнение, например:
Мальчик любит кота.
Кот любит мальчика.
Старик отдал кота мальчику.

Многие существительные не имеют суффиксов, которые помечают их как существительные. Например: city - существительное, pretty - прилагательное, copy - существительное или глагол; sparrow - существительное, tomorrow - наречие, narrow - прилагательное, borrow - глагол.

В то же время, есть много суффиксов, сообщающих, что слово существительное. Например, некоторые суффиксы существительных:
аргумент, документ;
доброта, счастье;
станция, иллюзия;
работник, доктор;
капитализм, идеализм;
идеалист, психолог;
смелость, проход;
безопасность, ясность;
дружба, владение;
расстояние, отсутствие;
агентство, срочность;
картина, сокровище.

Все же, наиболее надежный способ узнать существительное - по порядку слов и ближайшему окружению в предложении. Например, фразы "a book, a new book, his book, the book, the book has, the books have” показывают, что слова "book, books” являются существительными.

Артикли
В английском языке два артикля: определенный артикль "the” и неопределенный артикль "a/an”. Артикль показывает, определенное ли существительное, перед которым он стоит (the book, the books) или какое-то / любое (a book). (Употребление артиклей описывается в файлах English Articles в разделе Grammar.)

Прилагательные
Прилагательные не имеют никаких средств для показа рода, числа или падежа. Есть две степени сравнения прилагательных, сравнительная степень и превосходная степень. Короткие прилагательные, состоящие из одного или двух слогов, образуют степени сравнения с помощью суффиксов "er, est”. Прилагательные с тремя и более слогами (и некоторые с двумя слогами) образуют степени сравнения с помощью "more, the most”.
большой - больше - наибольший;
длинный - длиннее - самый длинный;
приятный - приятнее - самый приятный;
счастливый - счастливее - самый счастливый;
глупый - глупее - самый глупый;
любопытный - любопытнее - самый любопытный;
красивый - красивее - самый красивый;
важный - более важный - самый важный.

Прилагательные имеют ряд суффиксов, сообщающих, что слово прилагательное. Например, некоторые суффиксы прилагательных:
полезный, красивый;
неосторожный, бесценный;
любопытный, опасный;
глупый, зеленоватый;
ценный, правдоподобный;
цифровой, официальный;
неохотный, разный;
динамичный, фантастический;
активный, чувствительный;
своевременный, прекрасный;
пустой, солнечный.
Примечание: Некоторые суффиксы встречаются и в существительных, и в прилагательных. Например, "metal, static, resident” могут быть существительными или прилагательными. Суффикс "ate” встречается в прилагательных (adequate, separate), существительных (advocate, nitrate) и глаголах (separate, demonstrate, agitate).

Прилагательные имеют приставки, сообщающие, что слово прилагательное, например, приставка «не»:
неясный, недружелюбный;
неизбежный, неискренний;
невежливый, нестандартный.
Примечание: Некоторые из этих префиксов употребляются и с другими частями речи: undo, unsettle - глаголы, until - предлог, increase - глагол или существительное, imply - глагол и т.д.

Наиболее надежный способ узнать прилагательное - по порядку слов и ближайшему окружению в предложении. Например, фразы "a tall tree, the tallest tree, my tall trees” показывают, что слово "tall” - определение.

Наречия
Наречия могут иметь суффикс "ly”: simply (просто), happily (счастливо), probably (наверное), usually (обычно), или не иметь суффикса: often (часто), never (никогда), maybe (возможно), here (здесь), there (там).

Наречия могут быть в том же виде, как и прилагательные. Например, fast, far, hard, low, early, daily, weekly могут быть прилагательными или наречиями. Единственный способ отличить такие наречия от прилагательных - по их месту и функции в предложении. Прилагательные описывают существительное, а наречия описывают глагол, например:
Это его ежедневная работа. (daily - прилагательное)
Он занимается ежедневно. (daily - наречие)

Числительные
Числительные могут быть количественные и порядковые.
Количественные числительные показывают число или величину вещей, например:
Я увидел четырех мужчин в автомобиле.
На столе есть девять книг.
Мальчику двенадцать лет.
Джон шести футов ростом.
Эта дорога длиной в двадцать миль.

Порядковые числительные показывают место в ряду. Любое порядковое числительное кроме «первый, второй, третий», имеет суффикс "th”, например:

шестой, восьмой, девятый, двенадцатый, пятнадцатый, двадцатый, двадцать четвертый, тридцатый, сорок пятый, сотый.

Глаголы
Глаголы имеют мало суффиксов, указывающих, что это глаголы: ize, ise - apologize, organize, advertise; y - deny, imply; fy - intensify, simplify; en - liven, ripen; ate - concentrate, decorate.

Глаголы имеют ряд приставок, сообщающих, что это глагол: enjoy, become, affirm, confirm, combine, dislike, display, forget, forgive, mistake, prefer, perceive, receive, remember, understand, и т.д.

Все же, наиболее надежный способ узнать глагол - по порядку слов и ближайшему окружению в предложении. Например, фразы "he plays, he played, did he play, can play, play a game” показывают, что слово "play” глагол.

Английские глаголы можно описать с разных сторон: основные, вспомогательные и модальные глаголы; правильные и неправильные глаголы, переходные и непереходные глаголы и т.д.

Примечание: Трудные приставки и суффиксы существительных, прилагательных и глаголов описаны в файлах English Spelling в разделе Writing.

Основные глаголы
Основные глаголы это смысловые глаголы, например: работать, жить, играть, учиться, идти, плакать, целовать, уладить, поймать. Основные глаголы имеют только одно окончание для показа лица и числа: окончание 3 лица ед. числа s/es, которое прибавляется к базовой форме глагола для образования Простого настоящего. Сравните:
I/we/yоu/they work, live, play, go, study, cry, kiss, fix, catch;
he/she/it wоrks, lives, plays, goes, studies, cries, kisses, fixes, catches.
(Посмотрите файл Adding the Ending s/es to Nouns and Verbs в разделе Writing.)

Вспомогательные глаголы
Вспомогательные глаголы (be, have, will, do) выполняют разные функции. Глагол "be” помогает образовывать Продолженные времена Активного залога и все времена Страдательного залога и работает как глагол-связка, глагол "have” помогает образовывать Перфектные времена, глагол "will” помогает образовывать Будущее время, глагол "do” помогает задавать вопросы и давать ответы с основными глаголами в Простом настоящем и Простом прошедшем, например:
Она сейчас печатает.
То письмо было напечатано вчера.
Она секретарь.
Она уже напечатала два письма.
Она будет печатать доклад завтра.
Вы знаете ее? - Да, знаю. / Нет, не знаю.
Вы видели ее вчера? - Да, видел. / Нет, не видел.
Глагол "be” - единственный английский глагол, который показывает, более или менее полно, лицо и число в своих формах:
Простое настоящее: Я нахожусь (Я есть); он/она/оно находится; мы/вы/они находятся.
Простое прошедшее: я/он/она/оно находился (был); мы/вы/они находились (были).

Модальные глаголы
Модальные глаголы (can, could, may, might, must, should, will, would и некоторые другие) иногда называют недостаточными глаголами, т.к. они не могут образовывать времена стандартным способом и не могут использоваться без основного глагола. Модальные глаголы описывают отношение говорящего к действию, выраженному основным глаголом, например:
Я должен помочь ему.
Нам следует пойти туда.
Он может плавать.
Вы не могли бы мне помочь, пожалуйста?
Он может скоро уехать.
Можно мне войти?
Потише, пожалуйста.
Я хотел бы поехать в Мексику.
(Употребление модальных глаголов описывается в файлах Modal Verbs в разделе Grammar.)

Правильные и неправильные глаголы
Правильные глаголы образуют Простое прошедшее время и причастие прошедшего времени, прибавляя окончание -ed к базовой форме глагола, например: work - worked - worked, like - liked - liked, travel - traveled - traveled, play - played, copy - copied, borrow - borrowed и т.д. (Посмотрите файл Adding the Endings ed, ing to Verbs в разделе Writing.)

Неправильные глаголы образуют Простое прошедшее время и причастие прошедшего времени, изменяя корень слова, например: take - took - taken, go - went - gone, write - wrote - written, buy - bought - bought, sit - sat - sat, be - was/were - been, etc.

Инфинитив, герундий, причастия
Все глаголы, кроме модальных глаголов, имеют четыре глагольных формы: инфинитив, герундий, причастие настоящего времени и причастие прошедшего времени. Эти глагольные формы называются неличные формы глагола.
Инфинитив это базовая форма глагола плюс частица "to”, например: читать, идти, прыгать и т.д. Инфинитив теряет частицу "to”, когда он употреблен после модальных глаголов. Сравните:
Он любит читать.
Она может читать.
Он хочет идти.
Он должен идти.

Глаголы образуют герундий добавлением окончания -ing к базовой форме. Герундий действует как существительное, например:
Он любит чтение.
Плавание полезно для здоровья.

Причастие настоящего времени, как и герундий, образуется добавлением окончания -ing к базовой форме глагола, но функционирует как прилагательное, а также используется в образовании продолженных времен:
Я вижу бегущего мужчину.
Девочка плачет (т.е. Девочка есть плачущая.)
Причастие прошедшего времени функционирует как прилагательное, а также используется в образовании времен Пассивного залога:
Я увидел два сломанных стула.
Она беспокоится о нем.
Письмо было отправлено вчера.

Английские времена
Английские глаголы имеют весьма сложную систему времен. Только два времени образуются путем добавления следующих окончаний прямо к базовой форме глагола: окончание s/es для 3 лица ед. числа в Простом настоящем и окончание -ed для всех лиц в Простом прошедшем (только правильные глаголы). Все остальные времена образуются различными комбинациями вспомогательных глаголов "be, have, will” с инфинитивом (без "to”), с причастием настоящего времени или с причастием прошедшего времени основного глагола. (Употребление времен описывается в файлах English Tenses в разделе Grammar.)

Примечание: Русский перевод временных форм, данных ниже, приблизительный.Времена Активного залога
Простое настоящее
я/мы/вы/они играют, говорят (регулярно)
он/она/оно играет, говорит (регулярно)
Настоящее продолженное
я играю, говорю (в данный момент)
он/она/оно играет, говорит (в данный момент)
мы/вы/они играют, говорят (в данный момент)
Настоящее совершенное
я/мы/вы/они сыграли, поговорили (уже)
он/она/оно сыграл, поговорил (уже)
Настоящее совершенное продолженное
я/мы/вы/они играют, говорят (в течение какого-то времени до сих пор)
он/она/оно играет, говорит (в течение какого-то времени до сих пор)
Простое прошедшее
я/он/она/оно/мы/вы/они играли, говорили
Прошедшее продолженное
я/он/она/оно играл, говорил (в тот момент)
мы/вы/они играли, говорили (в тот момент)
Прошедшее совершенное
я/он/она/оно/мы/вы/они сыграли, поговорили (до того, как)
Прошедшее совершенное продолженное
я/он/она/оно/мы/вы/они играли, говорили (в течение какого-то времени до того, как)
Простое будущее
я/он/она/оно/мы/вы/они будут играть, будут говорить
Будущее продолженное
я/он/она/оно/мы/вы/они будут играть, будут говорить (в тот момент)
Будущее совершенное
я/он/она/оно/мы/вы/они сыграют, поговорят (до того, как)
Будущее совершенное продолженное
я/он/она/оно/мы/вы/они поиграют, поговорят (в течение какого-то времени к тому моменту, как)Времена Страдательного залогаПростое настоящее
я информирован, обучен
он/она/оно информирован, обучен
мы/вы/они информированы, обучены
Настоящее продолженное
меня информируют, обучают (в данный момент)
его/ее/его информируют, обучают (в данный момент)
нас/вас/их информируют, обучают (в данный момент)
Настоящее совершенное
меня / нас / вас / их проинформировали, обучили (уже)
его/ее/его проинформировали, обучили (уже)
Простое прошедшее
я/он/она/оно был информирован, был обучен
мы/вы/они были информированы, были обучены
Прошедшее продолженное
меня/его/ее/его информировали, обучали (в тот момент)
нас/вас/их информировали, обучали (в тот момент)
Прошедшее совершенное
я/он/она/оно/мы/вы/они были информированы, были обучены (до того, как)
Простое будущее
я/он/она/оно/мы/вы/они будут информированы, будут обучены
Будущее совершенное
я/он/она/оно/мы/вы/они будут проинформированы, будут обучены (к тому моменту, как)

Предлоги и послелоги
Предлоги и послелоги одинаковы по форме, но различны по функции.

Предлог употребляется с существительным (или местоимением) и стоит перед ним, образуя фразу, которая работает как косвенное дополнение или обстоятельство в предложении. Предлоги традиционно делятся на предлоги места (на улице, в доме, в аэропорту), предлоги направления (к реке, через парк), предлоги времени (в 2 часа, в 1995, в течение года, в понедельник), предлоги образа действия (поездом, ключом) и некоторые другие.

Послелог употребляется с глаголом и стоит за ним, образуя идиоматическую фразу с этим глаголом (фразовый глагол), например: войти, вернуться, оказаться, надеть, сломаться, подобрать, взлететь, обдумать. (Посмотрите файл Phrasal Verbs Introduction и другие файлы по фразовым глаголам в разделе Idioms.)


Просмотров: 1869 | Добавил: teacher | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Calendar
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Бесплатные курсы!
Our Friends
  • Сайт Трушкиной Г.В.
  • Дистанционное обучение
  • Страноведение
  • Полезные ссылки!

    Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz